Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

Меняем колодки на POLO седане

Не скажу за всю Россию, но в Питере создаётся такое впечатление, что каждый второй автомобиль в потоке – Поло седан😊

Частые гости они и на станциях ЕвроАвто. Не столько потому, что ломаются часто, сколько городская эксплуатация требует и частой замены расходников. К таковым можно отнести передние тормозные колодки.

ЕГЭ ПО ТОРМОЗАМ

Предлагаю вашему вниманию инструкцию по замене, как обычно, с акцентом на нюансах и мелочах:

- открыть капот, снять крышку с бачка с тормозной жидкостью;

 - если уровень высокий, необходимо откачать излишки.

Зачем? Элементарно! При утапливании поршней суппортов эти излишки могут пролиться, а отмывать подкапотное пространство – сомнительное удовольствие.

Демонтаж

- стронуть колёсные болты, пока машина на земле:

 -поднять машину на подъёмнике:

Небольшое отступление: на станциях ЕвроАвто при проведении любых работ на подъёмнике диагностика  бесплатна. Машина в работе всего 2 минуты, а я уже вижу проблемы в подвеске. Вы видите? А так?

 Не буду томить, объясняю: налицо неравномерный износ покрышки. Причём с одной стороны. Это, скорее всего, говорит или о проблемах в подвеске, или о неправильной регулировке параметров развал/схождения;

- снять колесо.

Перед нами суппорт. 

 Ничего не трогая, производим визуальный осмотр:

На что смотреть?

- Заглядываем в прорезь суппорта, оцениваем состояние пыльника поршня;

- осматриваем тормозные шланги, особенно в местах развальцовки:

 -осматриваем резиновые чехлы направляющих:

 Далее:

- открутить болты крепления суппорта к направляющим:

- снять суппорт. Важный нюанс: не торопитесь утапливать поршень в корпус. Постарайтесь снять «как есть». Необходимо это для того, чтобы пристально осмотреть пыльник поршня со всех сторон:

 Если поршень утоплен, вы не увидите ни трещин, ни разрывов;

- сдуть воздухом пыль и грязь:

 - приподнять резиновый чехол и оценить состояние поверхности поршня:

 Если видите, что она не блестит, а покрыта ржавчиной или повреждена, необходимо произвести замену;

- если с суппортом всё в порядке, можно утопить поршень до упора:

 - подвесить суппорт:

 - проверить состояние направляющих:

 Направляющая должна легко вытаскиваться, легко утапливаться и не иметь большого люфта в вертикальной плоскости. Нюанс: если верхняя и нижняя направляющая ведут себя по-разному, не пугайтесь, это может быть обусловлено конструктивной особенностью:

Для борьбы с бряканьем с какого-то года VAG внёс небольшие изменения, и на верхней направляющей появился резиновый уплотнитель

-оценить состояние направляющих. При наличии ржавчины и невозможности её удалить – заменить. Исправные - почистить и нанести новую смазку;

- проверить износ колодок:

Колодки с правой стороны

Внутренняя с наружной должны быть одинаковой толщины, и износ с обоих концов должен быть равномерным;

- сравнить износ колодок с обоих колёс:

Левая сторона

Как видите, тут колодки сточены значительно больше. И если к суппортам и направляющим нет нареканий, то причина остаётся только одна:

закисание (залипание) колодок в скобах. Причин же для этого может быть несколько:

- установлены колодки, не идеально соответствующие размерам оригинальных;

- редкая эксплуатация (впрочем, тогда износ будет с обеих сторон равномерным);

- грязь, продукты износа колодок. Особенно это усугубляется наличием различного типа паст и смазок.

Но самая частая причина – экономия со стороны владельца авто. Это даже две причины😊

В упаковках с колодками «эконом-класса» отсутствуют различные аксессуары, и приходится ставить старые:

 Эти пластинки трудно очистить качественно, вот они и уменьшают рабочее пространство колодок

Вторая экономия – на профилактике скоб. Места, куда вкладываются эти пластинки, необходимо вычищать, но это сложно сделать, пока скоба прикручена к поворотному кулаку. А открутить – это отдельные же деньги…

Профилактика скоб суппорта

- Открутить болты крепления скобы:

 - зажать скобу в тисках:

 - снять скобки:

И вот вам – причина заклинивания колодок:

 - вычистить скобы от грязи, при этом важно не повредить резиновые чехлы:

 - чистая скоба должна выглядеть примерно так:

Естественно, что при каждой замене колодок, да и просто при снятом колесе, необходимо оценить и состояние тормозных дисков:

Важно всё: толщина, ровность поверхности, отсутствие царапин, наличие следов перегрева, трещины

В нашем случае диски надо было бы заменить, но… решение принимает владелец автомобиля. Он отказался. Так же, как и регулировать развал/схождение и устранять причину износа резины. Кстати, хотите её узнать?

Начало разрыва заднего сайлентблока переднего рычага

Это ещё один пункт, куда надо заглядывать при каждом удобном случае.

Установка скоб суппорта

Тут всё просто: прикрутить болты, затянуть динамометрическим ключом:

 124Nm

Установка колодок

- Установить пластины:

 Хотел бы показать вам новые, но – увы, случая не представилось, опять экономим-с …

- (в теории) нанести на части колодок, контактирующие со скобами, небольшое количество пасты «антискрип»;

-установить колодки:

 Важно! При работе с колодками не касаться фрикционного материала:

 Брать колодку только за «рёбра»

- установив колодки, убедиться в том, что они легко перемещаются:

 Перед установкой суппорта обратите внимание на то, как фиксируются направляющие:

 Видимый срез должен совпадать с ответной частью на суппорте. Тогда можно вкручивать болт, не удерживая направляющую от проворачивания:

 болты необходимо менять!

- затянуть болты усилием 30Nm;

- очистить поверхность тормозных дисков:

- прикрутить колесо;

- опустить автомобиль, протянуть колёсные болты динамометрическим ключом:

 120Nm

Думаете, это всё? А вот и нет😊

- Несколько раз нажать на педаль тормоза, подведя колодки к дискам:

 на всякий случай напоминаю: педаль тормоза - по середине:-)

- откорректировать уровень тормозной жидкости, закрутить крышку:

Вот теперь всё.

И помните о необходимости прикатки новых колодок, это в ваших же интересах.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ КОЛОДОК


Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Поделиться: